страхование жизни, страхование детей, пенсионное страхование, накопительное страхование,life insurance, health insurance,term life insurance,car insurance, auto insurance quote, travel accident insurance,home insurance, insurance company, insurance quote, travel health insurance, international travel medical insurance, travel medical insurance, dental insurance, home owner insurance, life insurance company, renters insurance, insurance carrier broker agent

вторник, 2 июня 2009 г.

Страхование в кризис



Многих наших граждан, добровольно воспользовавшихся в предыдущие годы услугами страховых компаний (страхование квартиры, дачи, страхования жизни, накопительного детского страхования) волнует вопрос: а насколько всё это надёжно сейчас? Стоит ли в условиях кризиса «выкладывать» свои деньги за страховки? Что говорят специалисты?

Читайте интервью двух дам

Интервью президента Национальной страховой гвардии Ирины Алехиной (в сокращении)
К2Капитал, 27 мая 2009 г.

- Ирина, скажите, за всю историю российского страхования сама структура страхования сильно поменялась?
- За 15 лет отечественный страховой рынок поменялся очень сильно. Самые существенные качественные изменения стали происходить, начиная с 2004 года, после вступления в силу новых норм Закона о страховой деятельности. К числу важных изменений следует отнести: специализацию страховых организаций – разделение на страховщиков «жизни» и «не жизни», повышение капитализации, введение института брокеров – продавцов страховых услуг, установление требований к руководителям и главным бухгалтерам страховых организаций и некоторые иные. В 2005 году приказ Министерства финансов РФ изменил требования к составу и структуре активов страховщиков. Все это привело к переходу от количественных к качественным характеристикам рынка. Хотя, понятно, что и число игроков уменьшилось. Жаль, что кризис пришелся на такую раннюю стадию развития рынка страхования – старейшие компании (я не говорю о компаниях с государственным участием) недавно отметили 15-летия. Для страхования это не возраст.


- Наш страховой рынок привлекателен для иностранных компаний?
- Да, конечно. Не смотря на то, что - мы не так давно живем в новой экономической формации – с декабря 1991, и страхование еще не стало привычным атрибутом каждого предпринимателя, жителя страны, интерес со стороны зарубежных коллег велик. В России уже работают все ведущие мировые страховые бренды. Пик активности сделок пришелся на 2007 - 2008 годы. Страна огромна, аналитики говорят, что застраховано не более 10% рисков из числа тех, что могут быть застрахованы. В развитых странах этот показатель подходит практически вплотную к 100%, поэтому расширение бизнеса за счет расширения территории – работы в Российской Федерации, это осознанная необходимость.

- То есть не смотря на тяжелую финансовую обстановку в нашей стране и в мире в целом, страховые компании являются одними из наиболее востребованных институтов в обществе?
- Работа в страховании – это кропотливый и неблагодарный труд профессионалов. Не знаю ни одной страны, где страховщиков бы любили, поэтому говорить о востребованности, особенно в России, сложно. Внося премию в страховую компанию, мы покупаем право пользования страховым фондом, снимая с себя финансовую заботу от возможного неблагоприятного развития событий. Однако, если повезло и ничего неприятного не случилось, тут же начинаем жалеть о потраченных деньгах. Таков человек! Заключая договор, торгуемся, стараясь снизить его стоимость. Очевидно, что это может произойти только за счет ухудшения услуг. Страховую компанию выбираем не по признаку надежности, а по удобству покупки полиса. Много делаем неразумного. Но страхование живет уже не первое столетие, первое упоминание об операции, близкой к страховой, можно найти в Библии. Поэтому можно сказать, что страхование необходимо.

- Что лучше – выплачивать по страховым искам быстро или длительно, рассматривать их досконально?
- Все хорошо, что выгодно обеим сторонам. Обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. И страховщику, и страхователю важно, чтобы к страховым резервам не прорвались мошенники. Понимаю, что подставляю себя под удар, но все-таки отвечу честно. Страховая компания должна иметь время на доскональную проверку документов. В кризисные времена любая хорошо работающая компания может иметь временную задержку, но она обязательно объяснит это страхователю. Страхователь должен получить возмещение, значит, он должен серьезно подойти к заключению договора, внимательно его изучить, чтобы понимать, что он покупает и каковы его обязанности по договору.
Беседовала корреспондент Олеся БАШУРОВА.


Елена Ваваева: "Клиенты страховых компаний от кризиса только выиграют"


Сегодня каждый думает о том, как сохранить свое благополучие, свои достижения, свой бизнес. Кризис делает людей более осторожными и осмотрительными, и они вспоминают о страховании - самом известном и доступном способе избежать непредвиденных расходов и сохранить привычный образ жизни. О ситуации на страховом рынке, его перспективах и его реакции на кризис рассказывает директор Ярославского филиала входящей в десятку лидеров рынка компании "Ренессанс страхование" Елена Ваваева.

- Как финансовый кризис повлиял на развитие страховой отрасли?
- Являясь самой быстрорастущей сферой российской экономики, страховой рынок реагирует на кризис обострением конкуренции и появлением новых продуктов и каналов продаж. В условиях кризиса вопрос сохранения финансового благополучия становится особенно актуальным. Поэтому мы не видим объективных причин для снижения потребности в страховании. Напротив, в период нестабильности, девальвации люди больше задумываются о том, как сохранить свое имущество и избежать растущих и непредвиденных затрат при сохранении, увы, прежнего уровня доходов.

- Если катализатором роста страхового рынка был банковский канал, то не станет ли его сужение причиной банкротств страховщиков?
- Число участников страхового рынка планомерно снижается последние несколько лет. Но если прежде этот процесс был преимущественно связан с усилением контроля со стороны регулятора рынка и ужесточения требований к обеспечению надежности и к капитализации, то теперь он продолжится преимущественно за счет сделок по слиянию и поглощению. Кроме того, скорее всего, рынок будут вынуждены покинуть компании, использующие заниженные тарифы (демпинг), а также с плохо диверсифицированным портфелем, например, компании, зависящие от узкого круга корпоративных клиентов. В выигрышном положении останутся крупные розничные компании с развитой агентской сетью. Замедление развития банковского канала станет стимулом для усиления агентских и прямых продаж, которые позволят компенсировать "потери". Так, например, в конце прошлого года мы запустили по всей стране проект "Ренессанс Direct" - продажу полисов автострахования через Интернет и колл-центр. Тот факт, что мы не ошиблись, подтверждает объем полученного нами через этот канал бизнеса - 95 млн руб. и 2800 полисов за первые три месяца работы нового канала.

- Как, по Вашему мнению, будет изменяться качество страховых услуг: расти или падать?
- Сегодня со всех сторон только и слышно, что о повышении эффективности бизнеса. Страховые компании не исключение: фокус наших усилий в наступившем году будет направлен на сохранение объемов бизнеса за счет повышения качества продуктов и сервиса, а также повышение эффективности бизнеса и прибыльности каждого его направления. Мы понимаем, что основная конкурентная борьба развернется не на ценовом, а на сервисном уровне. Широкое распространение получат бюджетосберегающие опции, франшизы и коробочные продукты. Страховые услуги и обслуживание станут лучше, станут более разнообразными по цене и наполнению, так что клиенты страховых компаний от кризиса только выиграют.

- Какие цели ставит перед собой Ваша компания на этот год?
- 2009 г. мы расцениваем как год возможностей для укрепления своих позиций и увеличения доли рынка. В то же время это год, который проявит истинные ценности страхования для клиентов. Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возрастает в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. Поэтому наша цель - это сохранить объемы бизнеса и сделать его максимально эффективным и прибыльным во всех аспектах. Мы также планируем продолжить расти быстрее рынка и увеличить объем бизнеса на 10%.
Ярославские новости

Комментариев нет:

Subscribe via email

Подпишись на новинки от CTPAXOBKA по Email
Besucherzahler contatori gratis
счетчик посещений