страхование жизни, страхование детей, пенсионное страхование, накопительное страхование,life insurance, health insurance,term life insurance,car insurance, auto insurance quote, travel accident insurance,home insurance, insurance company, insurance quote, travel health insurance, international travel medical insurance, travel medical insurance, dental insurance, home owner insurance, life insurance company, renters insurance, insurance carrier broker agent

суббота, 27 ноября 2010 г.

Риски уменьшатся

Риски уменьшатся, стоимость проезда вырастет

Депутаты Государственной думы России поддержали законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта. Как отразится благое начинание на рядовых россиянах? Мы попытались выяснить, в чем же заключаются плюсы и очевидные минусы обязательной страховки в общественном транспорте.

Как отмечают разработчики законопроекта, среди очевидных плюсов, что каждый пассажир будет обеспечен страховой защитой на сумму свыше 2 млн рублей. Однако, по мнению экспертов, нововведение приведет хоть и к незначительному, но увеличению стоимости проезда для граждан.

Закон о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на днях Госдума РФ приняла в первом чтении. Этот документ предусматривает страховую компенсацию в случае причинения вреда здоровью человека или его гибели во время поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутке и в метро.

В чем суть основных положений нового законопроекта? В первую очередь, он предусматривает следующие размеры компенсаций: за причинение вреда жизни — 2,025 млн рублей, за причинение вреда здоровью — 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу — 23 тысячи рублей. Установлен также и предельный срок выплаты страхового возмещения — 30 дней. Он примерно одинаков для всех страховых выплат, но все мы прекрасно знаем, что нарушения этих рамок не исключение, а скорее правило.

Заместитель начальника отдела пропаганды областного управления ГИБДД Дмитрий Мацкевич отмечает, что в любом случае человек, попавший в ДТП по вине водителя, получит компенсацию. И не дожидаясь решений суда, как это происходит сейчас, потерпевший будет иметь средства на лечение. В новом проекте страхования предусмотрена возможность предварительной (в течение трех дней) выплаты части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей, если гражданину был причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью.

— Главная задача пассажирских перевозок — это безаварийность работы, — говорит депутат Городской Думы, член комиссии по транспорту Алексей Гойхман. — Но, к сожалению, у нас практически весь пассажирский транспорт не застрахован от несчастного случая.

Аналитик инвестиционной компании «Финам» Мария Варганова считает, что обязательное страхование будет создавать дополнительные стимулы для повышения уровня безопасности пассажироперевозок.

— При наступлении страхового случая страховые сборы будут направлены на компенсацию причиненного вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших, — отмечает Мария Варганова.

При этом юрист Поволжского филиала ОАО «Страховая группа МСК» Михаил Пеккер не исключает, что определенные трудности при внедрении новой системы страхования в общественном транспорте будут встречаться. — Например, определить сумму страховки для одной поездки будет несложно, а вот для безлимитных проездных (например, на месяц) придется выводить специальную справедливую стоимость страхового взноса, — говорит Михаил Пеккер. — Ведь обладатель такого проездного может совершить неограниченное количество поездок, следовательно, увеличивается вероятность наступления несчастного случая.

Потенциальная премия после вступления в силу закона может составить 9—11 млрд рублей. Но большая часть собранных средств будет использована на фактическую компенсацию вреда гражданам и создание компенсационного фонда выплат.

Но вот самое главное, что волнует пассажиров: судя по всему, сумма страхового взноса все же будет внесена в цену билета. При этом в билете, видимо, будут указаны отдельно стоимость проезда и стоимость страховки. На работе транспортных организаций и их финансовых результатах новая законодательная инициатива вряд ли отразится негативным образом. Ведь расходы на страхование будут учтены в стоимости транспортных услуг, то есть фактически переложены на плечи потребителей.

— Расходы на обязательное страхование вряд ли будут превышать сотые доли процента от стоимости услуг и на стоимости билетов существенным образом не отразятся, — уверена Мария Варганова.

Депутат Гордумы, а по совместительству представитель одной из ведущих компаний-перевозчиков в Нижнем Новгороде Алексей Гойхман считает, что после вступления в силу этого закона цены на билеты для пассажиров вырастут незначительно — в пределах одного рубля. Насколько существенным будет такое повышение для простых нижегородцев — вопрос открытый. Пока же точный уровень страховых тарифов неизвестен, он будет установлен правительством страны для каждого вида транспорта. Рассмотреть закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте во втором чтении парламентарии намерены до конца этого года.

Кстати

По данным ГИБДД, за десять месяцев 2010 года в Нижегородской области по вине водителей пассажирского автотранспорта зафиксировано 77 ДТП. В них погибли 6 человек (трое из них — в Нижнем Новгороде), 136 получили травмы различной тяжести.
Павел МИЛЯЕВ Нижегородский рабочий, 11 ноября 2010 г.



Комментариев нет:

Subscribe via email

Подпишись на новинки от CTPAXOBKA по Email
Besucherzahler contatori gratis
счетчик посещений