страхование жизни, страхование детей, пенсионное страхование, накопительное страхование,life insurance, health insurance,term life insurance,car insurance, auto insurance quote, travel accident insurance,home insurance, insurance company, insurance quote, travel health insurance, international travel medical insurance, travel medical insurance, dental insurance, home owner insurance, life insurance company, renters insurance, insurance carrier broker agent

суббота, 31 октября 2009 г.

Ущерб возместят прямо с 1 ноября

УРА! Мы второй ногой в Европе! Первой (левой) вступили ещё с 1 марта, когда было введено прямое возмещение ущерба водителям (ПВУ).



Выплаты по ОСАГО можно будет получить в своей страховой компании независимо от времени приобретения полиса. Новая схема возмещения убытков полностью заработает уже завтра (с 1 ноября 2009 г.). Очень кстати: в это воскресенье Гидрометеоцентр прогнозирует «День жестянщика». Возместить убытки, понесенные в ДТП, автомобилисты смогут через компанию, где они покупали полис ОСАГО, а не через страховщика виновника аварии, как сейчас.


Однако, как и на всех российских дорогах, имеются кочки и рытвины:


Два полиса (не больше)


Теперь пострадавшему нужно обращаться в свою страховую. Она направит запрос в компанию виновника, после чего начнутся выплаты, но сроки увеличатся раза в два.


Полис банкрота (имеется в виду СК с отозванной лицензией).


Если полис виновника принадлежит компании-банкроту, то страховая компания пострадавшего свернет всю работу по этому делу. Пострадавшему откажут в возмещении, ему нужно самостоятельно обращаться в Российский союз автостраховщиков (так было и раньше), который возместит убытки.


Если нет полиса


Совсем редкий вариант: у виновника нет «автогражданки». Случай страховщики не будут расценивать как страховой — так происходит и сейчас. А значит, у пострадавшего нет оснований для обращения в страховую за выплатами. Вопросы возмещения вреда решаются либо добровольно, либо через суд.


В целом новая система позволяет оформлять мелкие аварии на месте - по так называемому "европротоколу" (а если ДТП за Уралом? японапротокол?)).
Первое: Не вызывать инспекторов ГИБДД на место происшествия можно в том случае, если в аварию попали два транспортных средства и ущерб мелкий. Если в парочку врезался кто-то третий, набирайте "02".


Второе условие: ущерб причинен только имуществу (непонятно какому? А если в моём богажнике разбилась ваза эпохи Цынь?). Если ранен или, не дай Бог, убит человек, без милиции и скорой не обойдется. Видимо, потому что они и оформят заявку за покойника.


Третье условие: оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не спорят по поводу произошедшего. Если всё же подрались, то без милиции тоже не обойтись. Правда, максимальный размер выплаты, который сможет произвести страховщик пострадавшему, не превысит 25 тысяч рублей. Именно такое ограничение установлено в законе. Так что по мелочи ГАИ можно не беспокоить. Но если царапина на бампере, скажем, крутого затонированного джипа, на ваш взгляд, не укладывается в эту сумму, лучше с "европротоколом" (и с владельцем джипа) не связываться. И оформлять следует аккуратно, без нанесения телесных повреждений виновнику. Если в документе обнаружатся расхождения, касающиеся схемы аварии или повреждений, полученных транспортными средствами (про виновника в законе ничего не сказано), то страховая компания на законных основаниях может отказать в возмещении ущерба.


Итак:

Что такое «европейский протокол»
Это упрощенное оформление ДТП при незначительных повреждениях машин без вызова сотрудников ГИБДД на место. И только при определенных условиях:


1. Всего 2 участника ДТП – то есть только 2 автомобиля. Третий – лишний.


2. У обоих есть действующие плисы ОСАГО независимо от даты его покупки (раньше было – только после 1 марта).


3. В ДТП пострадали только автомобили – нет вреда здоровью человека.


4. Причиненный ущерб машине пострадавшего не превышает 25 тысяч рублей.


5. Оба участника дают одну и ту же оценку происшествию – то есть у них одно видение схемы ДТП, повреждений, виновный признает свою вину и готов под этим подписаться.


6. Оба на месте заполняют бланк извещения ДТП и оба участника ставят свою подпись.


Кстати (или совсем не кстати?):
Могут быть скрытые повреждения
Определить на глаз точную сумму ущерба очень сложно. Очень часто отказывают в выплате, когда в справке оценки не указана та или иная поврежденная деталь, которая была установлена после экспертизы. Поскольку, например, может быть на вид помят только бампер, а на самом деле в ДТП повредилась и дорогостоящая деталь в блоке управления. Поэтому обязательно нужно добиться того, чтобы в справке было написано «возможны скрытые повреждения».


Алгоритм действий


Оформляем ДТП по упрощенной схеме


Шаг 1. Столкнулись только две машины. На вид ущерб не больше 25 тысяч рублей. У обоих есть полисы ОСАГО


Шаг 2. Виновник признает свою вину


Шаг 3. Вместе оформляем извещение ДТП


Шаг 4. Закрепляем документ подписями


Шаг 5. Пострадавший (либо вместе с виновником) едет каждый в свою страховую – при ПВУ, при традиционном возмещении в страховую виновника. В настоящее время пострадавший в ДТП российский автомобилист может обращаться за выплатой на альтернативной основе - как к своему, так и к страховщику виновника происшествия. В странах, где применяется прямое урегулирование, клиент имеет право искать выплаты только в своей компании. Это, как отмечают специалисты, снижает число споров между страховщиками ОСАГО и сокращает возможности для злоумышленников получения двойной выплаты.


Почему у вас могут не принять заявку


1. В ДТП участвовало больше 2 машин


2. Виновник предоставил фальшивые или сомнительные данные о своем страховщике


3. Виновник на момент аварии не имел действующего полиса ОСАГО


4. Страховщик виновника лишен на тот момент лицензии


5. Причинен вред жизни и здоровью


Как полагают в РСА, с 1 ноября количество автолюбителей, которые предпочтут напрямую урегулировать убытки, вырастет в несколько раз. Пока, в том числе из-за ограничений (это про джип), желающих нашлось не так уж много. По данным самих страховщиков, через систему прямого возмещения убытков урегулируется менее 1% страховых случаев. С 1 марта по 20 октября поступило 22 653 заявки, из которых принято было только 17 180 (см. "Почему у вас могут не принять заявку").


Страхователя никак не должны коснуться внутренние дела страховой компании, поскольку в связи с данными изменениями отрицательные стороны в первую очередь ощутят именно сами страховые компании. Что же касается тех страховых компаний, которые могут повести себя непорядочно, то их клиентам сразу же следует обращаться в российский союз автостраховщиков. Если компания будет уличена в подобных действиях, ее просто лишат права работать на данном рынке страхования.


Для страхователя (автомобилиста) вроде всё ясно. А вот у страховых компаний есть неясности.


Остается нерешенным в рамках ПВУ налоговый вопрос — до сих пор Госдума не приняла поправки в Налоговый кодекс, без которых у страховщиков по итогам года могут возникнуть проблемы с налогообложением. Дело в том, что страховые компании выплачивают клиентам реальный ущерб в рамках прямого возмещения убытков, а получают со страховщика виновника ДТП фиксированную сумму, которая приравнена к среднему убытку и зависит от территории, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Выплатив " своему " клиенту, компания требует деньги со страховщика виновника аварии. Между тем тот возвращает средства по фиксированной ставке в зависимости от федерального округа — не важно, был это помятый бампер " шестерки " или разбитый вдребезги Мercedes. В Москве, например, ставка составляет 29 313 рублей. В результате большинство участников рынка стали выплачивать по прямому возмещению только клиентам с маленькими убытками, а водителей машин с серьезными повреждениями отправляют под разными предлогами к страховщикам виновника аварии.


Пресса по теме:






















Комментариев нет:

Subscribe via email

Подпишись на новинки от CTPAXOBKA по Email
Besucherzahler contatori gratis
счетчик посещений